Услуги электрика: какую плату брать за мелкие работы?
26.12.2015
Самое главное здесь — определиться с размером стоимости минимального заказа, т. е. установить для себя пороговую сумму, за которую Вам ещё есть смысл работать (оказывать услуги электрика), а ниже которой — уже нет.
Да, включить сработавший из-за кратковременной перегрузки автомат легко, и это действие само по себе вряд ли должно стоить дорого (в настоящее время у нас оно вообще условно-бесплатное, заказчик оплачивает только вызов/диагностику — считайте, что это та же минималка, просто под другим соусом), но… Выполнять его за 100 рублей Вы себе никак не можете позволить, иначе погрязнете в убытках.
Заменить лампочку может «любой дурак» (правда, при замене ламп периодически происходят различные эксцессы, требующие вмешательства квалифицированного электрика, но это, как говорится, детали, да и вообще — другая тема). Вероятно поэтому даже «зубры» электротехнического бизнеса предлагают подобные услуги по очень низким ценам (по крайней мере, в прайс-листах).
Однако если Вы будете за 50 рублей мотаться по разным объектам из-за каждой лампочки, Вы также погрязнете в убытках!
Любая услуга (даже примитивная) имеет себестоимость, которая складывается из нескольких компонентов:
- затраты на привлечение потенциальных заказчиков (на лидогенерацию, как сейчас модно говорить) — расходы на рекламу (главным образом, на контекстную рекламу в интернете, но не только — многие до сих пор размещают объявления в печатных СМИ и на телевидении, бросают листовки в почтовые ящики и клеят объявления на столбах, и это тоже расходы, и не малые), на содержание и развитие сайтов (оплата доменов, хостинга, работы контент-менеджеров, оптимизаторов и других специалистов);
- затраты на превращение заказчиков из потенциальных в реальных (на конверсию, как сейчас модно говорить) — оплата средств коммуникации (стационарных и мобильных телефонов, интернет-телефонии, различных программных средств связи), оплата труда диспетчеров;
- транспортные расходы — оплата топлива, обслуживания и ремонта автомобилей, юридически обоснованных поборов — налогов, штрафов, страховых полисов, проезда по платным магистралям и даже платной парковки, если не удастся найти нормального места, где можно оставить авто…
В представленном выше списке отражены далеко не все расходы, которые вынужден нести электротехнический бизнес (как малый, так и крупный). В общем, расходов много и расходы значительные.
Многие начинающие предприниматели (в т. ч. «работающие на себя» электрики) пытаются всё делать своими руками. Они становятся рекламщиками, веб-дизайнерами, диспетчерами, прорабами и исполнителями в одном лице (крайне низкая эффективность такого подхода — отдельный разговор). Себе они не платят, поэтому у большинства из них на начальном этапе деятельности возникает иллюзия низкой себестоимости заказа.
Скорейшее избавление от этой иллюзии — залог выживания и развития бизнеса!
Тот, у кого не поднимется рука швырнуть эту иллюзию в мусорный бак, будет годами балансировать на грани краха — подобный псевдобизнес не способен принести своему владельцу ничего, кроме хронической усталости и хронических же заболеваний…
Разумеется, в применении концепции минимального заказа есть свои нюансы.
Не надейтесь, что рынок (сейчас нас интересует его потребительская часть) проявит восторженное единодушие. То и дело будут раздаваться возмущённые голоса.
Одни искренне не понимают (а взяться за ум и всё честно просчитать им, видимо, «религия не позволяет») почему «закрутить один винтик» («дел-то на 5 минут») стоит таких атомных деньжищ. К тому же публика нынче избалована разнообразными маркетинговыми штучками — скидками, акциями, товарами и услугами, продающимися ниже себестоимости (т. н. товарами-локомотивами).
Другие манипулируют, демонстративно, яростно и даже истерично критикуя концепцию минимального заказа, дескать, вы чё там, с ума посходили?! Быстро снижайте цену, гады, а то никто у вас не купит!!!
Важно не дрогнуть под этим сильным, но совершенно иррациональным давлением.
Что значит никто не купит?! Почему они решают за всех?! Откуда им знать, какая ценовая политика правильная, а какая нет?
На самом деле Ваш минимальный заказ покупать будут, и адекватных людей среди покупателей (заказчиков) будет больше (другими словами, вырастет удельная составляющая адекватов в структуре Ваших продаж).
Внедрив концепцию минимального заказа, Вы будете удивляться — почему я не сделал этого раньше?! И никакие манипуляторы не собьют Вас с истинного пути — что Вам их разговоры и истерики, когда Вы твёрдо знаете, что концепция работает и помогает получать хорошие результаты?
Бери больше, кидай дальше!
Это девиз дорожного рабочего или, в крайнем случае, чиновника-коррупционера. Нам не подходит!